Интервью с приятным собеседником – капитаном команды «Спорт FM».
- Дмитрий, как можно оценить завершившийся сезон для команды «Спорт FM»?
- Весенний сезон команда «Спорт FM» провела достойно, правда в чемпионате не удалось подняться в турнирной таблице серьёзно выше, нежели в предыдущие сезоны. Однако, конечно, нынешняя «регулярка» запомниться сражениями с командами «Black Star» и «Спорт-Экспресс». «Дерби журналистов» вообще, по-моему, стало большим событием для всего турнира. И конечно, было приятно, что за нас сыграл Александр Гришин, замечательный в прошлом футболист многих российских клубов, «ЦСКА», прежде всего, и в недавнем прошлом тренер молодёжной команды «армейцев». И то, что он на следующий день после нашей игры стал тренером юношеской сборной России, это вообще, мне кажется, отличный момент. Ну а в Кубке мы сумели подняться на строчку выше, чем в прошлом сезоне, завоевали бронзу Золотого Кубка. В этом плане – выиграли два матча из трёх – считаю, выступили достойно. Большого прогресса нет, но и не опустились, даже сделали небольшой шажок вперед. Нормально!
- Давайте поговорим о корпоративном спорте в целом. Как думаете, какие перспективы видит руководитель компании, когда создает команду?
- Перспективы огромные! Это «team-building», своего рода сплочение. Мы все этим живем. Болельщицы из числа наших барышень ходят на матчи, переживают. У нас создан невероятный чат в «WhatsApp», куда скидываются фотографии и где обсуждаются многие организационные вопросы. Для сотрудников это большая часть редакционной жизни. Затрудняюсь даже описать то, что одновременно является и работой, и жизнью.
- Ваши партнеры по команде рассказали, что вы на поле играете ключевую роль. Каково ощущать себя лидером? И как вы относитесь к более слабым партнерам в спортивной команде и в рабочем коллективе?
- Откровенно говоря, я себя не считаю сверхсильным игроком. По большей мере я просто организатор, возлагающий на себя функции капитана. Стараюсь подсказывать партнёрам во время игры. Безусловно у нас в команде есть более сильные игроки, которые в общем то позволяют нам добиваться каких-то результатов. В целом, конечно, мы не тот коллектив, который будет привлекать каких-то сторонних спортсменов. У нас есть игроки довольно высокого уровня, есть и те, кто послабее. Однако для каждого все равно находится время и место на площадке, иногда даже в ущерб хорошему сочетанию игроков на поле. Может сейчас мы видим в игре сильный состав, но при этом понимаем, что надо дать поиграть каждому, кто пришел. А в рабочем процессе, я вообще не считаю, что есть у нас слабые люди. Конечно, если приходят новички, да, их надо подтягивать. Как только человек достигает какого-то уровня, то он уже становится в творческом деле, как у нас говорят, личностью. Опытом, естественно, помогаешь, но человек все равно сам за себя отвечает.
- В чем смысл коллективного творчества?
- В движении вперед. Только через коллективное творчество мы можем развиваться как радиостанция и как футбольная команда. Это для нас связанные понятия. Так веселее жить, когда думаешь «общей мозгой», если можно так сказать. Если честно, у нас все ребята любят общие летучки. В основном на них все обсуждения сопровождаются смехом. В процессе веселого, творческого настроения как раз и создаются полезные вещи.
- Голевая передача - это…
- … лучше, чем гол (смеется).
- Попробуйте провести аналогию с рабочими моментами.
- Дело в том, что нам знакомы оба значения слова «передача», будь то в эфире или во время футбольного матча. Например, если ты во время эфира как-то удачно пошутил, а партнер тебе ответил, и у вас родилась такая хорошая частичка юмора, отрывок, который можно запомнить, вырезать и оставить на будущее, то это вполне можно сопоставить с грамотной атакой при выходе два в одного.
- Как считаете, почему для руководителей компании важно, чтобы коллектив был спортивным?
- Можно, конечно, ответить громкими словами про задачи президента, но я не буду, поскольку это и так понятно. Просто мы работаем на радио «Спорт FM», мы спортивные люди изначально. Пусть может, мы не добились каких-то успехов в профессиональном спорте, но мы остаемся в нём, как обычные созерцатели происходящего, так же переживаем за своих фаворитов вместе с нашими слушателями. Мы когда-то хотели быть такими, поэтому можно сказать, что через спортивность коллектива реализуются наши детские мечты.
- Нет ли в таком виде корпоративной разрядки рекламного подтекста? Цель же спортивного радио непосредственно привлечь людей к спорту. Я не ошибаюсь?
- Этот весенне-летний сезон наша команда в этом плане провела успешно. Мы даже создали прямой эфир некоторых матчей. Нас смотрело около шести тысяч человек, отдельные болельщики стали приходить на матчи. Так что мы растем, развиваемся, а вместе с нами и наша аудитория.
- Дмитрий, и еще один вопрос. Почему именно «РУСПОРТИНГ»? Чем Вас привлекает «Лига Чемпионов Бизнеса»?
- Во-первых, очень давно сотрудничаем с компанией «РУСПОРТИНГ». Это прекрасный коллектив молодых ребят, энергичных, весёлых, азартных. С ними можно не просто сухо общаться – как организатор и команда – а говорить и о нашем участии, и о большом футболе, распространять наше общение и на какие-то эфирные моменты. Обсуждать даже житейские дела уже за пределами поля. Со многими мы являемся настоящими приятелями в жизни. Помимо этого, не могу не отметить великолепную организацию, прекрасные поля, оперативные переносы игр в манеж по причине погоды. И, безусловно, «РУСПОРТИНГ» всегда идёт нам навстречу, когда по каким-то эфирным моментам мы не можем сыграть в то или иное время, всегда удаётся найти компромисс. Профессиональная команда организаторов, с которыми хочется работать и дальше. Также приятно, что в турнире большое количество Дивизионов. И мы, как команда, прямо скажем, не фаворит, не сильнейшая дружина среди десятков участников «Лиги Чемпионов Бизнеса», имеем возможность играть в посильном Дивизионе, где мы можем бороться с соперниками, примерно равными себе по классу. Это всегда приятно.